МаркетингПод понятием «маркетинг» понимается деятельность, направленная на организацию сбыта товаров и услуг, а так же определение оптимальных действий на рынке. Сам термин вошёл в историю экономики в середине прошлого столетия. За время своего существования он претерпел ряд изменений. Можно сказать, что маркетинг является философией деятельности предприятия. Ведь он отвечает на вопросы: «как, для кого и зачем вести деятельность организации?». Раньше деятельность маркетинговых организаций была направлена на чисто экономические факторы, то есть на определение политики цен, анализ рынка и так далее. Сейчас же их деятельность смещается к социальным и психологическим факторам, изучая при этом потребности, желания, степень удовлетворённости потребителей. Современные организации, деятельность которых - проведение маркетинговых исследований, выделяют ряд самостоятельных направлений, которые мы и рассмотрим далее. Итак, к основному направлению относят анализ рынка. Сюда относят поиск незанятых рыночных мест, определение спроса, удовлетворённость потребностей людей, анализ ценовой политики и многое другое. Другое направление – проведение маркетинговых исследований с целью анализа спроса товаров и услуг. На основе таких исследований строятся рекламные компании предложения всевозможной продукции. Деятельность маркетинговых организаций связана так же с разработкой маркетинговых программ. Данные программы установили, что на практике применяется четыре стратегии маркетинга: копирование деятельности успешных конкурентов; конкурентная борьба путём изменения ценовой политики; ориентация не на снижение цены, а на повышения качества продукции; поиск новых рынков и формирование новых запросов. Как известно, эффективные маркетинговые программы способны очень гибко и быстро реагировать на любые изменения в структуре спроса. С точки зрения маркетинга рынок представляет собой область потребностей людей и товаров, которые эти потребности могут удовлетворять. Рынок – поле постоянного взаимодействия продавцов и покупателей, цель которого заключается в обмене товаров на деньги. Товар обменивается на деньги в том случае, если его свойства полностью удовлетворяют потребности заинтересованного круга людей, то есть целевых покупателей. Товар может быть долгое время не известен, поэтому не будет покупаться. В этом случае и появляется необходимость рекламы и проведения маркетинговых исследований. То, станет ли товар известным, или нет, зависит от множества факторов. Именно поэтому многие фирмы проводят маркетинговые исследования с целью повысить спрос на свою продукцию.
Источник: http://ucoz |